ЧЕРТЕЖИ СООРУЖЕНЕИЙ И УСТРОЙСТВ ЛОКОМОТИВНОГО И ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА

508 Участок ремонта шатунно-поршневой группы дизеля

Участок ремонта шатунно-поршневой группы дизеля
 

508 Участок ремонта шатунно-поршневой группы дизелей Д49
Спецификация оборудования

1 – Пневматический движок; 2 – Жёлоб для стока масла; 3 – Съёмная кассета для поршней и шатунов; 4 – Гидравлический пресс для выпрессовки поршневых пальцев; 5 – Пневмоцилиндр; 6 – Приёмный стол; 7 – Моечная машина для поршней и шатунов;  8 – Емкость для моечного раствора; 9 – Гидравлический пресс для выпрессовки втулок шатунов; 10 – Трубопровод; 11 – Гидравлический пресс для проверки натяга вкладышей; 12 – Установка для очистки поршней косточковой крошкой; 13 – Желоб для транспортировки поршней; 14 - Желоб для транспортировки вставок;  15 – Ролик для поршня; 16 – Емкость для магнитной суспензии; 17 – Циклон;  18 – Емкость для мелового раствора;  19 – Установка для капиллярной дефектоскопии; 20 – Емкость для воды; 21 – Желоб для транспортировки поршней;  22 – Весы для взвешивания поршней; 23 – Притирочный станок; 24 – Индукционный нагреватель; 25 – Гидравлический цилиндр для сборки шатунов; 26 – Весы для шатуна; 27 – Плита для регулировки шатуна по высоте; 28 – Стенд карусельного типа для ремонта шатунно-поршневой группы; 29 – Накопитель; 30 – Позиция выходного контроля; 31 – Стенд проверки пружин; 32 – Стенд для разборки цилиндровых крышек; 33 – Моечная машина для цилиндровых крышек; 34 – Стенд ремонта цилиндровых крышек; 35 – Стенд притирки клапанов; 36 – Накопитель готовыфх цилиндровых крышек: 37 – Кран-балка

 
 

Кольцевая механизированная линия состоит из восьми съемных кассет 3, размещаемых на кольце 28. В каждой кассете размещено пять шатунов с поршнями.
Следовательно, одновременно в работе на линии располагаются 40 шатунов. Перемещение конвейера на один шаг (1/40 часть) осуществляет пневматический движок .
На конвейере установлены желоба: для стока масла 2, для транспортировки поршней 13 и 21 и для транспортировки вставок 14.
Ремонт шатунов производят внутри линии; поршней — с внешней стороны.
Работу на линии выполняют следующим образом. Пневмоцилиндром 5 поджимают поршень, а затем гидравлическим прессом 4 выпрессовывают палец. Поршень и палец укладывают на приемный стол 6, а затем промывают их в машине 7. Поршень дополнительно моют в растворе, находящемся в емкости 8, просушивают и очищают косточковой крошкой в установке 12. Пар, выделяемый при мойке, и пыль из установки 12 удаляют при помощи циклона 17 через трубопровод 10. Поршень, уложенный на ролик 15, обливают суспензией из емкости 16 и проверяют магнитным дефектоскопом. Затем поршень покрывают подогретым меловым раствором из емкости 18. и проверяют наличие трещин при помощи установки 19 методом налива керосина. Установка 19 отличается от обычной тем, что в ней керосин находится под давлением. Это значительно ускоряет процесс обнаружения тре­щин. Обмытый водой из емкости 20 и просушенный поршень взвеши­вают на весах 22 и перемещают на позицию сборки.
Гидравлическим прессом 9 выпрессовывают из шатуна верхнюю втулку, а шатун вместе с крышкой поступает на гидравлический пресс 11 для проверки величины натяга вкладыша. Затем на установке 23 притирают ползушку к сферической части головки шатуна.
Шатун с поршнем собирают при помощи индукционного подогревателя 24 и гидравлического цилиндра 25. Собранный шатун с поршнем взвешивают на весах 26, подбирают комплект по весу, а затем регулируют по высоте на плите 27.
Линию обслуживают три слесаря в смену. Собранный комплект шатунов с поршнями, размещаемый в двух съемных кассетах, устанавливают на передвижной стеллаж и вместе с последним отправляют на участок сборки дизеля.