РЕШЕБНИК К УЧЕБНИКУ: РУССКИЙ ЯЗЫК 10-11 КЛАССЫ. ГРЕКОВ, КРЮЧКОВ, ЧЕШКО

Решебник по русскому языку к учебнику Грекова 10-11 классы

Домашняя работа по русскому языку для 10-11 классов к учебнику В.Ф.Грекова и др. «Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений» / В.В. Максимова. — 10-е изд., перераб. и испр. — М: Издательство «Экзамен», 2012. — 223, [1] с. (Серия «Решебник»)

Предлагаемое учебное пособие содержит образцы выполнения всех заданий и упражнений из учебников «Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.Ф. Греков, СЕ. Крючков, Л.А. Чешко. — 3-е изд. — М: Просвещение, 2010» и «Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В.Ф. Греков, СЕ. Крючков, Л.А. Чешко. — 45-е изд. — М.: Просвещение, 2005».
Пособие адресовано родителям, которые смогут проконтролировать детей, а в случае необходимости помочь им в выполнении домашней работы по русскому языку.

Пример текста пособия.
§ 1. Русский язык в современном мире
№ I-1 (н)- 2. Микротемы:
а) Русский язык — национальный язык русского народа по всему миру.
б) Русский язык — государственный язык Российской Федерации.
в) Международное значение русского языка.
г) Состав русского языка.
д) Литературный язык — высшая форма русского языка.
е) Отношение русских писателей к языку.
ж)  Родной язык нужно изучать, постоянно совершенствуя свои знания о нем.
Каждый из этих абзацев сигнализирует об окончании предыдущей мысли и открывает совершенно новый ход мысли, каждый из них объединяет в себе предложения, образующие микротемы внутри одного текста. Слово «язык» многозначное:
1.   Исторически сложившаяся система звуковых, словарный и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.
2.   Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной звуковой, словарной и грам­матической системе, стиль.
3.   Речь, способность говорить.
4.   Система знаков, передающих информацию.
5.   перен. То, что выражает, объясняет собой что-н. (о предметах, явлениях).
6.   перен. Пленный, захваченный для получения нужных сведений.
Держать язык за зубами — не говорить лишнего, помалкивать.
Что на уме, то и на языке — что думает, то и говорит. Язык прикусить — спохватившись, испугавшись, сразу замолчать.
Язык без костей — о том, кто любит много говорить, говорить лишнее.

Примечание:
1 Номера упражнений по изданию 2010 г. (3 издание)
2 Номера упражнений по изданию 2005 г. (45 издание)

СОДЕРЖАНИЕ

§ 1. Русский язык в современном мире
§ 2. Стили и типы речи
§ 3. Понятие о норме литературного языка. Типы норм

ЛЕКСИКА

§ 4. Слово и его лексическое значение. Точность словоупотребления
§ 5. Многозначные слова и их употребление
§ 6. Тропы как выразительные средства языка
§ 7. Омонимы и их употребление
§ 8. Употребление синонимов и антонимов
§ 9. Употребление стилистически ограниченной лексики
§ 10. Заимствованные слова и их употребление
§ 11. Употребление устаревших слов и неологизмов
§ 12. Употребление фразеологизмов
§ 13. Фигуры речи как выразительные средства языка
§ 14. Словари русского языка

ОРФОЭПИЯ

§ 15. Орфоэпические нормы русского языка

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОФОГРАФИЯ

§ 16. Принципы русской орфографии
§ 17. Употребление прописных букв
§ 18. Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных
§ 19. Употребление ь для обозначения грамматических форм
§ 20. Состав слова. Употребление однокоренных слов
§ 21. Основные способы образования слов
§ 22. Правописание гласных в корне слова
§ 23. Правописание гласных после шипящих и ц
§ 24. Правописание согласных в корне слова
§ 25. Двойные согласные
§ 26. Международные словообразовательные элементы
§ 27. Правописание приставок, не изменяющихся и изменяющихся на письме
§ 28. Правописание приставок пре- и при-
§ 29. Сочетания согласных на стыке приставки и корня
§ 30. Употребление разделительных ъ и ь
§ 31. Буквы ы ни после приставок
§ 32. Буквы ей о после шипящих и ц
§ 33. Общие правила правописания сложных слов
§ 34. Правила переноса слов

МОРФОЛОГИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Имя существительное
§ 35. Род и число существительных
§ 36. Правописание и и е в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа
§ 37. Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода
§ 38. Правописание существительных в родительном падеже множественного числа
§ 39. Правописание фамилий и названий населенных пунктов в творительном падеже
§ 40. Правописание суффиксов имен существительных
§ 41. Правописание сложных имен существительных
Имя прилагательное
§ 42. Употребление некоторых форм прилагательных
§ 43. Правописание окончаний имен прилагательных
§ 44. Правописание суффиксов имен прилагательных
§ 45. Правописание сложных имен прилагательных
Имя числительное
§ 46. Правописание и употребление числительных
Местоимение
§ 47. Особенности употребления местоимений
§ 48. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений
Глагол
§ 49. Спряжение глаголов
§ 50. Правописание глаголов
Причастие
§ 51. Образование причастий
§ 52. Правописание суффиксов причастий
§ 53. Краткие и полные страдательные причастия
§ 54. Правописание н и ни в прилагательных и причастиях
Деепричастие
§ 55. Значение и употребление деепричастий
Наречие
§ 56. Правописание наречий
§ 57. Правописание н и нн в словах разных частей речи
Служебные части речи
Предлоги
§ 58. Особенности употребления некоторых предлогов
§ 59. Правописание предлогов
Союзы
§ 60. Правописание союзов
Частицы
§ 61. Раздельное и дефисное написание частиц
§ 62. Правописание не со словами разных частей речи
§ 63. Правописание частицы ни

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

§ 64. Основные принципы русской пунктуации
Простое предложение
§ 65. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные
§ 66. Предложения двусоставные и односоставные неполные предложения
§ 67. Тире между подлежащим и сказуемым
§ 68. Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим
Особенности употребления второстепенных членов предложения
§ 69. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием
§ 70. Управление при словах, близких по значению
§ 71. Падеж определений, включенных в сочетание, состоящее из числительного два, три или четыре и существительного в родительном падеже
Предложения с однородными членами
§ 72. Знаки препинания между однородными членами
§ 73. Однородные и неоднородные определения
§ 74. Согласование в предложениях с однородными членами
Предложения с обособленными и уточняющими членами предложения
§ 75. Обособление определений
§ 76. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными
§ 77. Обособленные приложения и дополнения
§ 78. Обособление обстоятельств
§ 79. Уточняющие обстоятельства
§ 80. Сравнительные обороты
Вводные слова, обращения и междометия
§ 81. Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции
§ 82. Обращение. Междометия в составе предложения и слова-предложения да или нет
Сложное предложение
Сложносочиненное предложение
§ 83. Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Сложноподчиненное предложение
§ 84. Сложноподчиненные предложения с одним придаточным
§ 85. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастными и деепричастными оборотами
§ 86: Сложноподчиненные предложения с двумя или несколькими придаточными
§ 87. Некоторые недочеты и ошибки в построении сложноподчиненных предложений
Бессоюзное сложное предложение
§ 88. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Сложные предложения с разными видами связи
§ 89. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи
Прямая и косвенная речь
§ 90. Прямая речь
§ 91. Замена прямой речи косвенной
§ 92. Дополнение в форме родительного падежа при глаголах с отрицанием
Контрольно-обобщающие упражнения

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы