РУССКИЙ ЯЗЫК. ГИА 9. ЧАСТЬ С

ГИА по русскому языку

Готовимся к ГИА. Русский язык. Часть С. 7—9 классы / И. Г. Добротина. — Ярославль: Академия развития, 2011. — 64 с: ил. — (Экзамен в новой форме)

Пособие содержит комплекс упражнений по мо­делированию текста для работы по подготовке к написанию изложения и сочинения в 7—9 классах. Эта работа позволяет сформировать у учащихся умения, необходимые для выполнения наиболее сложных заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку (С1 и С2).
Пособие адресовано как ученикам, так и учителям.

Посмотрите и скачайте ДЕМО-2013 ГИА по русскому языку
Скачайте и прослушайте на своём плеере (mp3) тескт изложения ДЕМО-2013

Содержание
Введение
Основные речеведческие понятия, необходимые учащимся для выполнения заданий части С1 и С2
Типология упражнений, направленных на развитие речевых умений учащихся
Упражнения по моделированию текста
Ответы
Приложение
Литература

Введение

Воспитание человека, умеющего читать и понимать текст, — работа ответственная, ложащаяся, главным образом, на плечи учителя русского языка и литературы. Она может проводиться на различном текстовом материале: текстах пословиц и параграфов учебников по другим предметам, рекламных объявлений и публицистических статей.
О понимании текста в обучении судят по результатам проверки правильности и точности смысловой переработки информации, заключенной в нем. Извлечение фактуальной, концептуальной и подтекстовой информации (термины И. Р. Гальперина) основывается непосредственно на умениях, связанных с пониманием и переработкой смысла текста, поэтому наличие подобных умений является необходимой предпосылкой понимания читаемого. Одним из основных критериев понимания читаемого считают выражение смысла текста в сколь угодно сжатой словесной формулировке.
Смысловая интерпретация текста — это не самоцель. Проникновение в смысл высказывания при чтении важно потому, что при этом происходит выявление цели, мотива сообщения, его коммуникативного намерения: в содержании текста «отражены действительные отношения вещей, имеющие значение для образа мыслей, поступков и намерений людей» [1, с.171]. Показателем сформированности умений информационной переработки исходного текста является правильная организация вторичного текста на языковом, речевом и содержательно-смысловом уровнях.
Между тем многие учителя отмечают, что учащиеся испытывают затруднения при чтении-понимании текста, что неизбежно влечет за собой коммуникативные неудачи при создании ими собственных текстов.
На проверку сформированности у учащихся умений адекватно понимать информацию прочитанного текста, умения использовать в качестве аргумента информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, направлены задания, предлагаемые в рамках новой формы итоговой аттестации в 9-м классе.
Предлагаемое пособие содержит комплекс упражнений по моделированию текста для работы по подготовке к написанию изложения и сочинения в 7—9 классах. Эта работа позволяет сформировать у учащихся умения, необходимые для выполнения наиболее сложных заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку (С1 и С2).
Предлагаемые варианты упражнений могут быть использованы на уроках русского языка для совершенствования умений учащихся выполнять информационную переработку текста. Так как подобные умения формируются как общеучебные при изучении других предметов (литературы, иностранного языка, истории, биологии, географии и пр.), мы привлекаем тексты учебников, научно-популярных статей.

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы