ЕГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. ПРАКТИКУМ. ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЧАСТИ С

Пособие к ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ 2012. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). Тексты-аргументы / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 190, [2] с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)

Практикум содержит большое количество текстов и задания к ним, помогающие формированию устойчивых навыков определения проблемы текста, позиции автора, а также подбора аргументов к собственной позиции.
Одной из существенных особенностей предлагаемого пособия является то, что многие из приведенных текстов можно использовать на экзамене в качестве литературных аргументов для доказательства своей позиции.
Практикум рассчитан на учителей, методистов, репетиторов, учащихся старших классов.
 

От авторов

Как известно, часть С Единого государственного экзамена предполагает смысловой анализ небольшого текста и аргументацию своей точки зрения на предложенную в тексте проблему. В качестве материала для этой части экзамена используются как публицистические, так и художественные произведения.
Для того чтобы научить старшеклассников анализировать текст, необходимо достаточно большое количество текстов для тренировки. Предлагаемый сборник и предназначен для формирования устойчивых навыков определения проблем текста, позиции автора, а также подбора аргументов к собственной позиции.
Для анализа предлагаются сюжетные тексты (большей частью художественные), которые обычно представляют для выпускников наибольшую трудность при выявлении проблемы.
Необходимо заметить, что предлагаемые отрывки чаще всего являются или небольшими самостоятельными произведениями, или относительно законченными отрывками из крупных текстов, поэтому сборник можно использовать в качестве своеобразной книги для чтения. Более того, многие из приведенных текстов можно использовать на экзамене в качестве литературных аргументов для доказательства своей позиции по сходным проблемам в других текстах, что является, по мнению авторов-составителей, одной из существенных особенностей этих материалов.
Авторами предложенных текстов являются в основном писатели XX века, имена которых, возможно, мало знакомы ученикам. Мы надеемся, что знакомство с этими текстами и размышление над ними не только расширят круг чтения выпускников, но и вызовут интерес к творчеству этих писателей. К тому же биографические справки, сопровождающие тексты, дают общее представление о жизни и творчестве этих авторов.
Чтобы сформировать у выпускников прочные навыки проблемного анализа текста, к каждому тексту или отрывку предлагается ряд стан­дартных заданий, которые помогают отрабатывать умение не только видеть проблему, но и четко её формулировать. В текстах учениками может быть найдено несколько проблем, однако мы рекомендуем педагогу учить старшеклассников определять сначала главную, а затем второстепенные проблемы.
После окончания работы над текстами предлагается сгруппировать тексты по сходным проблемам, что даст ученику представление о некоторых постоянных, «вечных» проблемах, волнующих писателей во все времена, и поможет при подборе аргументов на экзамене.
В сборнике помещены произведения русских и зарубежных авторов XIX и XX веков в алфавитном порядке по фамилиям авторов. Сюда включены не только прозаические, но и поэтические (в качестве эксперимента) произведения. Большинство текстов незначительно адаптировано в учебных целях, но авторы-составители надеются, что им удалось сохранить авторский замысел и стилистическое своеобразие. Использовать тексты можно как в том порядке, который предложен составителями, так и в том, который выберет сам преподаватель.
Многие из текстов апробированы в работе авторов-составителей, преподавателей с большим стажем, и помогли достичь хороших результатов.
Авторы надеются, что материалы будут успешно использованы коллегами (учителями, преподавателями подготовительных курсов вузов и колледжей, репетиторами), а также учениками выпускных классов для самостоятельной подготовки.

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы