ЕГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК. А28-В8 РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ЕГЭ по русскому языку Рабочая тетрадь А28-В8

ЕГЭ 2013. Русский язык. А28 — В8 (текст, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, языковые средства выразительности). Рабочая тетрадь /  М Кузнецов А. Ю., Сененко О. В. — М.: МЦНМО, 2013. — 88 с.

Рабочая тетрадь по русскому языку серии «ЕГЭ 2013. Русский язык» ориентирована на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 2013 го­ду. Пособие включает тренировочные задания, соответствующие пози­циям А28—В8 (текст, лексика, словообразование, морфология, синтак­сис, языковые средства выразительности).

Рабочая тетрадь по русскому языку серии «ЕГЭ 2013. Русский язык» ориентирована на подготовку учащихся старшей школы к успешной сдаче единого государственного экзамена по русскому языку в 2013 го­ду. Пособие включает тренировочные задания, соответствующие позициям А28—В8 (текст, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, языковые средства выразительности).
Авторы книги являются разработчиками контрольных измерительных материалов по русскому языку для основной и средней школы.
Пособие адресовано учащимся одиннадцатых классов, школьным учителям и репетиторам.
Издание соответствует Федеральному государственному общеоб­разовательному стандарту (ФГОС).

Введение

Пособие предназначено для учащихся, которые готовятся к сдаче единого государственного экзамена. Оно включает в себя тренировочные задания, соответствующие позициям А28—В8 (текст, типы речи, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, языковые средства выразительности).
Особенность этой книги заключается в том, что, работая с ней, вы сможете эффективно подготовиться не только к решению типовых задач, которые предлагаются в большинстве современных пособий, но и к выполнению более сложных, проблемных и нестандартных заданий, которые могут встретиться в экзаменационных вариантах.
Для этого мы включили в тесты как стандартные и уже, наверное, привычные для вас примеры, так и задания с «неожиданными» формулировками и ответами, которые делают выбор более трудным, а иногда даже могут спровоцировать ошибку. Знакомство с ними поможет вам научиться отличать в тестах правильный ответ не только от явно неправильного, но и от «варианта-провокатора».
Мы надеемся, что наша книга окажется полезной также для учителей, что она станет в их руках действенным инструментом, который поможет повысить знания учащихся, учесть ошибки и в итоге обеспечить им на экзамене отличный результат.

Пример заданий из рабочей тетради

Блок 1 Прочитайте текст и выполните задания 1—11
(1) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату. (2) Красоту русской природы создавал своим многовековым трудом русский крестьянин. (3)Он пахал землю и тем задавал определённые габариты своей пашне, проходя по ней плугом. (4)Поэтому рубежи в русской природе соразмерны труду человека и лошади, его способности пройти с лошадью за сохой или плугом, прежде чем повернуть назад, а потом снова вперёд. (5)Распахивая землю, человек убирал в ней все резкие бугры, камни. (б)Хождение крестьянина за плугом, сохой, бороной не только создавало «полосыньки» ржи, но ровняло границы леса, формировало его опушки, создавало плавные переходы от леса к полю, от поля к реке или озеру.
(7)А с какой тщательностью гладил человек холмы, спуски и подъёмы! (8)3десь опыт пахаря создавал эстетику параллельных линий, идущих в унисон друг с другом, точно голоса в древнерусских песнопениях. (9)Пахарь укладывал борозду к борозде, как причёсывал, как укладывал волосок к волоску. (10)Так лежат в избе бревно к бревну, в изгороди — жердь к жерди, а сами избы выстраиваются в ритмичный ряд над рекой или вдоль дороги, как стадо, идущее к водопою.
(11)Тот, кто был в Кижах, видел, вероятно, что вдоль всего острова тянется каменная гряда. (12)Гряда высокая, она плавно изгибается, точно хребет гигантского животного, повторяя изгибы бегущей рядом дороги. (13)Этот хребет образовывался столетиями. (14) Крестьяне освобождали свои поля от камней — валунов и булыжников — и сваливали их здесь, у дороги. (15)Так образовывался ухоженный рельеф большого острова, весь дух которого пронизан ощущением многовековья.
(16)Можно сказать, что пейзаж на Руси в основном формировался усилиями двух великих культур: культуры человека, смягчающего резкости природы, и культуры природы, в свою очередь смягчавшей все нарушения равновесия, которые невольно вносил в неё человек. (17)Ландшафт создавался, с одной стороны, природой, готовой освоить и прикрыть всё, что так или иначе нарушил человек, а с другой — человеком, мягчившим землю своим трудом и смягчавшим пейзаж. (18)Отметим, что обе эти культуры как бы поправляли друг друга и создавали гармоничность русской равнины. (19)Таким образом, отношения природы и человека строятся по принципу взаимовли­яния двух культур, каждая из которых развивается, обогащаясь за счёт другой.
(По Д. С. Лихачёву)

Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906—1999) — всемирно известный русский филолог, член (академик) АН СССР, затем Российской академии наук. Автор около 500 научных и 600 публицистических трудов.

№1 Какое утверждение соответствует содержанию текста?

  1. Крестьяне на Руси не только возделывали поля, но и обустраивали лесные опушки, благоустраивали берега рек и озёр.
  2. Рукотворная каменная гряда на острове Кижи создавалась местными жителями как декоративный элемент пейзажа
  3. Взаимодействие природы и человека носит особый характер, напоминая взаимовлияние двух равновеликих культур.
  4. Формирование ландшафта зависит, как и формирование климата, исключительно от совокупности природных факторов.

№2 Какое из утверждений является ошибочным?

  1. Предложение 4 содержит вывод по отношению к суждению, высказанному в предложении 3 текста.
  2. Предложения 11—12 текста содержат описательный фрагмент.
  3. В предложениях 2—4 представлено рассуждение.
  4. В предложениях 16—18 представлено повествование.

№3 Какое слово используется в тексте в переносном значении?

  1. границы (предложение 6)
  2. пахал (предложение 3)
  3. бегущей (предложение 12)
  4. гряда (предложение 11)

№4 Из предложения 6 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
№5 Из предложений 16—17 выпишите все прилагательные.
№6 Из предложений 13—14 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
№7 Среди предложений 15—19 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите его номер.

Скачать книгу
Смотри другие книги и пособия для подготовки к ЕГЭ

В начало страницы