ПРЕДИСЛОВИЕ
В ряде регионов нашей страны обновлена система государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов по математике.
Данный эксперимент помимо аттестации учащихся, выявления уровня их обученности предлагает произвести профильную дифференциацию учащихся с целью зачисления их в профильные классы без дополнительных экзаменов.
Экзаменационная работа включает в себя две части — Часть 1 и Часть 2.
В Части 1 требуется либо выбрать правильный ответ из предложенных, либо соотнести объекты верхнего ряда с объектами нижнего ряда, либо дать ответ в специально отведенном для него месте.
В Части 2 требуется написать развернутое решение заданий.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Правильно выполненная работа оценивается 33 баллами.
В таблице 1 приводится система формирования общего балла.
Таблица 1. Система формирования общего балла
Максимальное количество баллов за одно задание |
Максимальное количество баллов |
Часть 1, задания №1-18 |
Часть 2 |
За часть 1 |
За часть 2 |
За работу в целом |
Задание №19 |
Задание №20 |
Задание №21 |
Задание №22 |
Задание №23 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
18 |
15 |
33 |
В случае правильного выполнения задания части 1 учащемуся засчитывается 1 балл, если ответ неверный или отсутствует — 0 баллов. Задание части 1 считается выполненным правильно, если указан номер правильного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия).
Задание части 2 считается выполненным правильно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.
С учетом числа заданий базового уровня, а также результатов педагогической и предметной экспертизы КИМ разработана шкала пересчета первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале (таблица 2).
Таблица 2. Рекомендуемая таблица перевода суммарного балла
в 5-балльную шкалу
Отметка по 5-балльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичный балл |
менее 7 баллов |
7-13 баллов |
14-20 баллов |
21-33 балла |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Работа состоит из двух частей. В первой части 18 заданий, во второй 5 заданий. На выполнение всей работы отводится 4 часа (240 минут).
При выполнении заданий первой части, кроме заданий 17 и 18, ответы укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нём можно проводить дополнительные построения.
Часть 1 включает 4 задания с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных (задания 1, 4, 5, 10) и 14 заданий с кратким ответом. Для заданий с выбором ответа в бланке ответов № 1 справа от номера выполняемого вами задания поставьте знак «.» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа используйте поля бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов».
Если ответы к заданию не приводятся (задания 2, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14 и 16) то полученный ответ впишите сначала в текст работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами. Единицы измерения указывать не нужно. Для исправления ответов к заданиям с кратким ответом используйте поля бланка ответов № 1 в области «Замена ошибочных ответов».
В задании 12 требуется соотнести некоторые объекты (например, графики, обозначенные буквами А, Б, В, и формулы, обозначенные цифрами 1, 2, 3, 4). Впишите в приведенную в ответе таблицу под каждой буквой соответствующую цифру, а затем перенесите получившуюся последовательность цифр в бланк ответов № 1.
Ответом к заданию 15 является последовательность номеров верных утверждений, записанных без пробелов и использования других символов, например, 123.
Ответы к заданиям 17 и 18 нужно записать в бланке ответов № 2.
Решения заданий второй части и ответы к ним записываются в бланке ответов № 2. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Желаем успеха!
|